Вьетнамский
Art Treasures of Russia: Masterpieces from the Russian Museum
Сокровищница России – из коллекции Русского музея
Obras maestras del Museo Ruso

вьетнам Iván Aivazovski «La novena ola»

1850

Lienzo, óleo

221 x 332 cm

Para cuando pintó esta obra, Iván Aivazovski (1817−1900) ya gozaba de fama internacional. La novena ola trata la lucha entre el hombre y las fuerzas de la naturaleza. Según la tradición popular, la novena ola es la más poderosa y destructiva de una tormenta marina.

En el cuadro, el mar embravecido comienza a ceder ante la luz del amanecer, símbolo de esperanza. La voluntad humana por sobrevivir triunfa frente al caos natural. Esta obra no solo es una obra maestra del paisajismo ruso, sino también una metáfora sobre la resistencia y la fe en la victoria de la vida.

Fue una de las primeras pinturas adquiridas para la galería rusa del Hermitage y pasó luego al Museo Ruso en 1898.

 Ivan Aivazovsky. The Ninth Wave

1850

Oil on canvas

221 × 332 cm

By the time he created this painting, Ivan Aivazovsky was already celebrated as one of the greatest Russian masters of seascape painting in the nineteenth century. The canvas shows the struggle of people against the forces of nature: a group of shipwreck survivors cling to the remains of their vessel after a violent storm.

The title refers to an old maritime belief that the “ninth wave” is the highest and most destructive wave in a stormy sea. Yet beyond the darkness of the tempest, Aivazovsky paints a glimmer of light – a symbol of hope and the triumph of human will and spirit. The painting became not only a masterpiece of Russian Romantic seascape art but also an enduring image of human courage and faith in the spirit’s victory over nature and fate.

Iván Aivazovski «La novena ola»

1850

Lienzo, óleo

221 x 332 cm

Para cuando pintó esta obra, Iván Aivazovski (1817−1900) ya gozaba de fama internacional. La novena ola trata la lucha entre el hombre y las fuerzas de la naturaleza. Según la tradición popular, la novena ola es la más poderosa y destructiva de una tormenta marina.

En el cuadro, el mar embravecido comienza a ceder ante la luz del amanecer, símbolo de esperanza. La voluntad humana por sobrevivir triunfa frente al caos natural. Esta obra no solo es una obra maestra del paisajismo ruso, sino también una metáfora sobre la resistencia y la fe en la victoria de la vida.

Fue una de las primeras pinturas adquiridas para la galería rusa del Hermitage y pasó luego al Museo Ruso en 1898.

Айвазовский И.К. «Девятый вал»

1850

Холст, масло

221 × 332

Ко времени создания этой известной картины Иван Константинович Айвазовский (1817−1900) успел завоевать международную известность и признание среди профессионалов и любителей искусства.

Темой картины стало противоборство сил природы и воли человека. Художник достиг небывалых прежде в русском пейзаже драматизма. Грядет девятый вал — самая грозная, самая разрушительная, самая мощная волна, по бытующему в народе преданию. Но тьма ночи уже прорезана светом надежды, она сдается, а отчаянная воля к спасению победит разбушевавшийся океан. Разумеется, картина эта должна была восприниматься и в иносказательном смысле, обрести для многих поколений символическое значение, вселять веру в победу человека, человечества, жизни.

Картина была приобретена для русской галереи Эрмитажа и стала одной из первых картин в коллекции открытого в 1898 году Русского музея императора Александра III.