Вьетнамский
Art Treasures of Russia: Masterpieces from the Russian Museum
Сокровищница России – из коллекции Русского музея

вьетнам Iván Aivazovski «La novena ola»

1850

Lienzo, óleo

221 x 332 cm

Para cuando pintó esta obra, Iván Aivazovski (1817−1900) ya gozaba de fama internacional. La novena ola trata la lucha entre el hombre y las fuerzas de la naturaleza. Según la tradición popular, la novena ola es la más poderosa y destructiva de una tormenta marina.

En el cuadro, el mar embravecido comienza a ceder ante la luz del amanecer, símbolo de esperanza. La voluntad humana por sobrevivir triunfa frente al caos natural. Esta obra no solo es una obra maestra del paisajismo ruso, sino también una metáfora sobre la resistencia y la fe en la victoria de la vida.

Fue una de las primeras pinturas adquiridas para la galería rusa del Hermitage y pasó luego al Museo Ruso en 1898.

Johann Gottfried Tannauer. Peter the Great at the Battle of Poltava

1724 (1725?)

Oil on canvas

76 × 63.5 cm

The German painter Johann Gottfried Tannauer portrays Peter the Great — the great reformer and first Emperor of Russia. In the background is the Battle of Poltava of 1709, a decisive Russian victory Russia over Sweden in their struggle for dominance in Northern Europe. The Russian victory strengthened the country’s position and marked its rise as a major European power.

The painting follows the tradition of the European ceremonial portrait, depicting the ruler as both the leader who inspires victory and a symbol of national strength. Tannauer creates an idealized image of Peter — energetic, enlightened, and representing a new era in Russian history.

И. Г. Таннауэр. Пётр I в Полтавской битве.

1724 (1725?)

Холст, масло. 76 × 63,5

На картине немецкого художника Иоганна Готфрида Таннауэра изображён Пётр I Великий — реформатор и первый император России. На заднем плане показана Полтавская битва 1709 года — решающее сражение войны между Россией и Швецией за влияние в Северной Европе. Победа под Полтавой укрепила позиции России и ознаменовала её превращение в крупную европейскую державу.

Картина выполнена в духе европейского парадного портрета, где правитель изображён как вдохновитель победы и символ национальной силы. Таннауэр создаёт идеализированный образ Петра — энергичного и просвещённого монарха, олицетворяющего новую эпоху в истории России.