Вьетнамский
Art Treasures of Russia: Masterpieces from the Russian Museum
Сокровищница России – из коллекции Русского музея

вьетнам Iván Aivazovski «La novena ola»

1850

Lienzo, óleo

221 x 332 cm

Para cuando pintó esta obra, Iván Aivazovski (1817−1900) ya gozaba de fama internacional. La novena ola trata la lucha entre el hombre y las fuerzas de la naturaleza. Según la tradición popular, la novena ola es la más poderosa y destructiva de una tormenta marina.

En el cuadro, el mar embravecido comienza a ceder ante la luz del amanecer, símbolo de esperanza. La voluntad humana por sobrevivir triunfa frente al caos natural. Esta obra no solo es una obra maestra del paisajismo ruso, sino también una metáfora sobre la resistencia y la fe en la victoria de la vida.

Fue una de las primeras pinturas adquiridas para la galería rusa del Hermitage y pasó luego al Museo Ruso en 1898.

Pavel Fedotov. The Major’s Courtship

c. 1851

Oil on canvas

56 × 76 cm

Pavel Fedotov’s The Major’s Courtship is one of the most famous works of nineteenth-century Russian realism. Fedotov, a pioneer of genre painting in Russia, shows with gentle irony a scene from merchant life: a retired major, considered a desirable suitor “with a title,” arrives to propose marriage. The parents are thrilled, while the frightened bride tries to run away, held back by her mother.

This almost theatrical scene becomes, in Fedotov’s hands, a sharp social observation. The artist satirizes arranged marriages and the hypocrisy of social manners, contrasting them with true human feelings. The detailed gestures, expressions, and interior make the viewer feel as if they have just looked through a window and witnessed.

П. А. Федотов. Сватовство майора.

Около 1851

Холст, масло. 56 × 76

Картина Павла Федотова «Сватовство майора» — одно из самых известных произведений русского реализма XIX века. Художник, стоявший у истоков жанровой живописи в России, с иронией показывает сцену из жизни купеческой семьи: в дом приходит отставной майор — желанный жених «со званием». Родители рады выгодной партии, но невеста в ужасе пытается убежать, а мать удерживает её за руку.

Эта почти театральная сцена превращается у Федотова в острое наблюдение за нравами общества. Художник осмеивает браки по расчёту и лицемерие социальных устоев, противопоставляя им живые чувства. Точные жесты, характеры и детали создают ощущение, будто зритель заглянул в окно купеческого дома и стал свидетелем неожиданного переполоха.