Вьетнамский
Art Treasures of Russia: Masterpieces from the Russian Museum
Сокровищница России – из коллекции Русского музея

вьетнам Iván Aivazovski «La novena ola»

1850

Lienzo, óleo

221 x 332 cm

Para cuando pintó esta obra, Iván Aivazovski (1817−1900) ya gozaba de fama internacional. La novena ola trata la lucha entre el hombre y las fuerzas de la naturaleza. Según la tradición popular, la novena ola es la más poderosa y destructiva de una tormenta marina.

En el cuadro, el mar embravecido comienza a ceder ante la luz del amanecer, símbolo de esperanza. La voluntad humana por sobrevivir triunfa frente al caos natural. Esta obra no solo es una obra maestra del paisajismo ruso, sino también una metáfora sobre la resistencia y la fe en la victoria de la vida.

Fue una de las primeras pinturas adquiridas para la galería rusa del Hermitage y pasó luego al Museo Ruso en 1898.

Gely Korzhev. The Internationale

1957–1958

Oil on canvas

285 × 128 cm

Gely Korzhev’s The Internationale is part of the triptych Communists, dedicated to the Russian Revolution and the Civil War (1917–1920s) — a time of profound social change. The artist shows this dramatic period through the image of an ordinary man. On the canvas, a Red Army soldier plays a tuba after a battle. Behind him stands a red battle flag; beside him lie weapons and fallen comrades. The music that sounds after the fight becomes a symbol of faith, courage, and solidarity among people who have endured great hardship.

Korzhev, one of the key figures of the “Severe Style” movement of the 1950s–1960s, portrays heroism without pathos or propaganda. He focuses on the inner strength and dignity of a person who keeps his humanity in difficult times. The warm, earthy colors and dense texture give the scene a strong sense of realism, turning a historical event into a timeless image of endurance and hope.

Г. М. Коржев. Интернационал.

1957–1958

Холст, масло. 285 × 128

Картина Гелия Коржева «Интернационал» входит в триптих «Коммунисты», посвящённый событиям революции и Гражданской войны в России (1917–1920-е годы) — времени, когда страна переживала глубокие социальные перемены. Художник обращается к этой теме через образ простого человека. На полотне изображён красноармеец, играющий на тубе среди следов недавнего сражения. За его спиной — боевое знамя, рядом лежат оружие и павшие товарищи. Музыка, звучащая после боя, становится символом веры, мужества и единства людей, прошедших через испытания.

Коржев, один из ведущих мастеров «сурового стиля» 1950–1960-х годов, показывает героизм без пафоса и лозунгов. Он стремится передать внутреннюю силу и достоинство человека, сохранившего человечность в трудные времена. Тёплые землистые краски и плотная фактура создают ощущение реальности, превращая сцену из прошлого в вечный образ мужества и надежды.