Хидекель Л.М.
Пространственная композиция. Линеарный супрематизм
1919
Государственный Русский музей
ЛЕТАЮЩИЙ ГОРОД
По мотивам архитектурных утопий Лазаря Хидекеля
Модель «Летающего города» вдохновлёна визионерскими идеями архитектора и художника Лазаря Хидекеля — ученика Казимира Малевича и одного из немногих, кто попытался воплотить принципы супрематизма в архитектуре. Ещё в 1920-х он предлагал радикальные решения — вертикальные города, сооружения без опоры на землю, гравитационно свободные пространства.
Хидекель Л.М.
Парящие плоскости
Конец 1930-х
Государственный Русский музей
Хидекель мечтал о мире, где города парят над землёй, освобождая пространство природы и преодолевая земные ограничения. В его работах — здания, словно зависшие в небе, соединённые мостами и светом, отражающие веру в будущее и прогресс. Эти фантастические формы были не просто футуризмом ради формы, а стремлением построить новый мир — гармоничный, справедливый и освобождённый от груза прошлого.
Lazar Hidekel
Spatial composition. Linear Suprematism
1919
The State Russian Museum
The Flying City model is inspired by the visionary ideas of architect and artist Lazar Khidekel — a student of Kazimir Malevich and one of the few who tried to bring the principles of Suprematism into architecture. As early as the 1920s, he proposed radical concepts: vertical cities, buildings without connection to the ground, and gravity-free spaces.
THE FLYING CITY
Based on the architectural utopias of Lazar Hidekel
Lazar Hidekel
Floating planes
Late 1930s
The State Russian Museum
Khidekel dreamed of a world where cities float above the ground, freeing up space for nature and overcoming the limits of the Earth. His works show buildings suspended in the sky, connected by bridges and light — reflecting a belief in the future and progress. These fantastic forms were not just futuristic for the sake of style, but a true attempt to imagine a new world — one that is harmonious, fair, and free from the burdens of the past.