НАШ
АВАНГАРД

Примитивизм

зал №71
В 1913 году была опубликована брошюра Александра Шевченко «Неопримитивизм. Его теория. Его возможности. Его достижения» (1). Очередной этап в истории новой русской живописи подходил к завершению и требовал осмысления, наступало время подведения итогов. Уже существовали лучизм, футуризм, кубизм, кубофутуризм, беспредметность. Тем не менее, в живописи многих авангардистов отдельные черты и принципы примитивизма в той или иной степени сохранялись и проявлялись в течение ряда последующих лет (2). Что касается художников менее радикальных взглядов, не склонных к стремительной смене стилей, как, например, и сам автор манифеста Алесандр Шевченко, то примитивизм зачастую становился основой их живописной системы на протяжении всей творческой биографии.